Парфюмерия избранных

Чем же отличается нишевая парфюмерия от массовых ароматов?
1. Для создания нишевого аромата используются только натуральные ингредиенты. Многие парфюмерные марки достигли успеха благодаря расцвету химической промышленности. Если в начале их деятельности натуральные масла и использовались, то со временем их заменили на синтетические. При создании нишевых композиций, как правило, используются натуральные составляющие: ароматические масла, эссенции. афродизиаки. Именно это делает нишевые композиции не просто духами, но и своеобразным лекарством, способным исцелить душу и тело, восстановить гармонию внутри себя и с внешним миром. Ни один из синтетических ароматов не имеет такой стойкости, как натуральный, и совсем не так звучит при контакте с кожей. Помимо этого, молекулы природных ароматических веществ практически сживаются с кожей и звучат на коже другого человека совершенно по-новому.
2. Нишевая парфюмерия имеет необычные ароматы, которые далеко не всегда соответствуют спросу масс. Обычно ее ароматы слишком насыщенные, а зачастую и очень тяжелые. Некоторые из них поначалу просто шокируют, например, запах мокрого асфальта или пыли на горячей электрической лампе. Хотя, конечно же не обошлось в нишевой парфюмерии и без приятных и, можно сказать, привычных, но не для парфюмерии запахов, таких, как аромат промокшего под дождем сада, стога сена, яблочного или лимонного пирога, хлебной корочки, огурца или суши.
3. Преимущественно нишевые ароматы изготавливаются и упаковываются вручную. Вроде бы и нет никакой необходимости заниматься этим вручную, тогда как все автоматизировано, но суть нишевой парфюмерии в том и заключается, что бы не превращать создание аромата в поток. Ручное изготовление и упаковка делают парфюм  еще более необычным.
4. Нишевая парфюмерия выпускается ограниченным тиражом. Созданием эксклюзивной парфюмерии обычно занимаются небольшие, зачастую семейные компании, которые производят небольшое количество флаконов. В среднем их тираж составляет от десятков до нескольких тысяч, традиционная же парфюмерия выходит тиражом в несколько миллионов экземпляров.
5. Продается эксклюзивная парфюмерия в определенных местах. Зачастую ее можно купить в бутиках, и не только парфюмерных, но и одежных. Кроме этого,  в последнее время магазины эксклюзивной парфюмерии открываются в дорогих отелях и больших торговых центрах, которые заказывают парфюмерам изготовление необычных парфюмов. Такой магазин есть у каннского отеля Carlton и в лондонском торговом центре Fortnum&Mason.
6. Обычно все ароматы, принадлежащие одной марке, упаковываются во флаконы с единым дизайном. Каждый такой флакон сам по себе является большой ценностью. Они могут иметь как подчеркнуто скромный, так и вызывающе дорогой вид. К примеру, английский Cilve Christian упаковывает свою продукцию в отделанные золотом флаконы Baccarat, которые к тому же украшены бриллиантами.
7. Совершенно естественным является то, что нишевые ароматы стоят довольно дорого. Считается, что 1 мл такого аромата стоит не менее 1-го доллара, а стоимость флакончика колеблется в среднем в пределах от 3 до 10 тысяч рублей в зависимости от объема и дизайна. Конечно же, это в несколько раз больше, чем цена на парфюм от Шанель, Кристиан Диор или Дольче&Габбана. Но если в случае с нишевым ароматом вы платите лишь за сам парфюм с его оригинальной упаковкой, то в случае с традиционной парфюмерией вам приходится оплачивать еще и расходы на рекламу с участием звезд. Кстати, во всем мире большим спросом пользуются сравнительно недорогие нишевые марки, стоимость которых, как правило, не превышает ценовой уровень в 90 евро,  в России же более популярны марки, парфюмы которых могут стоить 200 евро и больше.
8. Мода и нишевый аромат – это два несовместимых понятия. Нишевые ароматы наоборот зачастую имеют вид вызывающе несовременный или провокационный. Реклама им не нужна. О них узнают, так сказать, по принципу эксклюзивной доверительности, ведь это парфюмерия не для всех, а только для наиболее «продвинутых» любителей парфюмерии. Реклама в случае с нишевым ароматом может лишь пойти во вред. Знакомая история – бренд Agent Provocator, сделавший ставку на рекламу, потерял свою эксклюзивность и стал вполне массовым. Интерес к себе нишевые марки все-таки привлекают и помогают им в этом красивые легенды и истории об их создании. Героями этих историй выступают, как знаменитые личности, так и сами создатели ароматов.
9. И еще одно отличие нишевой парфюмерии от массовой. Заключается оно в том, что нишевая марка не занимается каким-либо параллельным бизнесом. Большинство же парфюмерных имен вышло из мира моды и основной род их деятельности заключается совсем не в создании ароматов. Это относится к Bvlgari, Donna Karan, Givenchy и пр. Кроме того, парфюмерия подобных брендов создается огромными неизвестными публике корпорациями, именитые парфюмеры с ними работают лишь в редких случаях. Зато все нишевые марки имеют одно направление деятельности – парфюмерия. Выстраивались они, как правило, вокруг одного или группы парфюмеров с их идеями.
Все нишевые ароматы делят на четыре типа.
Винтаж – одно из наиболее востребованных в нишевой парфюмерии направлений. Это ароматы, которые уносят в мир бабушкиной молодости, ведут нас к истокам парфюмерного дела и имеют богатую историю. В этом стиле работают такие марки: L\'Artisan Parfumeur, Maitre Parfumeur et Gantier, Diptyque, Amouage, Histories de Parfums, Montale, Les Parfumes de Rosine, Pecksniffs, Patyka, Czech & Speeke, Carthusia.
Имя. Марками этого типа являются бренды, получившие свое название в честь своих создателей. Самые известные среди них Creed, Penhaligon\'s, Annick Goutal, E. Coudray, Jo Malone, Serge Lutens, Editions de Parfums Frederic Malle и Lorenzo Villoresi, Keiko Mecheri, Parfums de Nicolai, Miller Harris, Geo F. Trumper, Perfums d\'Orsey, The Different Company (бренд, который создал Жан-Клод Эллен).
Игрушки. К этому типу относятся те парфюмы, которые скорее являются неким женским развлечением, нежели парфюмом в привычном смысле слова. Это запахи, посредством которых можно обратить на себя внимание или даже посмеяться над собой. Ну скажите, как можно серьезно относиться к девушке, которая пахнет стиральным порошком, пирожным или фруктовым коктейлем! Естественно, что в таких случаях о сложности и натуральности композиции не может быть и речи. Над созданием ароматов этого типа работает не так много брендов. Самыми известными среди них являются Clean и Comptoir sud Pacifique.
Конструктор. Этот тип нишевых парфюмов позволяет насладиться игрой в ароматический конструктор. Это значит, что линия представлена моно запахами, которые нужно смешивать друг с другом. Ароматы могут быть недорогими и воспроизводить, например, запах помидорной зелени, резеды или пыли, как у бренда Demeter, а могут быть и вполне классическими – ладан, мускус и пачули, которые встречаются у Etro, NellyRodi Scent Factory и Il Profvmo. К набору пузырьков зачастую прилагается инструкция по смешиванию ароматов.
Вы впервые решили попробовать нишевый аромат? Тогда заранее настройтесь на неожиданный результат. Имейте в виду, что поначалу запах вам может показаться шокирующим и даже отталкивающим. Чтобы его понять, вам потребуется немного времени и воображения. Попробуйте провести параллели между ароматом и своими личными воспоминаниями и ассоциациями. Прислушайтесь к аромату и своим ощущениям. Вполне возможно, что по истечении некоторого времени этот аромат вам покажется таким родным, что вы даже не вспомните о своих первых впечатлениях от него.
Вторая неожиданность заключается в том, что нишевый аромат может совершенно непредсказуемым образом зазвучать на вашей коже. Парфюмеры неоднократно заявляли, что эти запахи живые, и как и любой другой живой организм, они могут проявить себя совершенно неожиданно.
Рождаются нишевые ароматы в тех странах, где искусство составления парфюмерных композиций существует не одно столетие. И вряд ли кого-то удивит то, что большинство подобных марок вышло из Франции. Именно композиции французских парфюмеров обладают особой изысканностью и сложностью. Второй по количеству нишевых марок является Англия. По сравнению с французскими творениями, ароматы, вышедшие из этой страны, более простые и понятные. Они – наилучший вариант для тех, кто только начинает знакомиться с нишевой парфюмерией. Кроме того, есть свои нишевые марки в Италии – обычно это композиции легкие и ненавязчивые, не отличающиеся особой претенциозностью. Несколько эксклюзивных марок есть в Японии и Арабских Эмиратах.
Сегодня самые большие любители эксклюзива имеют возможность получать аромат, которого не будет больше ни у кого. Тем, кто не хочет довольствоваться очень дорогим и неповторимым ароматом, можно создать свой аромат. Такую услугу предоставляют парфюмерные бары. В Москву эта услуга пришла совсем недавно. Занимается этим парфюмерное ателье M.Micallef. Клиенту предоставляется возможность самому выбирать ароматы, которые он бы хотел включить в собственный парфюм. После этого на его глазах составляют парфюмерную композицию. Процесс длится от часа до двух. Ателье предлагает коллекцию оригинальных, расписанных вручную флаконов. Это, конечно, весьма дорогое удовольствие, но возможность иметь собственный эксклюзивный аромат того стоит. Вероятность того, что кто-то еще выберет те же самые ингредиенты и в таких же пропорциях близка к нулю.
Для желающих иметь собственный аромат от именитого парфюмера есть возможность осуществить мечту. Выложить за это придется тысяч 60-80 евро. Столько будет стоить создание индивидуального аромата у Жан-Мишеля Дюрье из Jean Patou. На изготовление потребуется по меньшей мере год. Франсис Куркджана, создавший ароматы для Lancome, Versace, Armani и YSL, может взяться за изготовление индивидуального аромата за 8 тысяч евро. Но и эта цена минимальная. Каков максимальный предел – неизвестно.

 

 

6 августа 2010 г. 8:23комментариев нет

Комментариев пока нет,добавить комментарий