Винтажная парфюмерия: классика, не выходящая из моды - парфюмерные новости

Читать

Винтажная парфюмерия: классика, не выходящая из моды

Винтажные духи в 21 веке являются отдельным парфюмерным направлением, экспонатами которого и пользуются, и коллекционируют. Что же представляют из себя вечные эфирные композиции, отражающие стиль прошлого?

 

 

Винтажная парфюмерия – это…

Под винтажем обычно подразумевают старинную вещь, отражающую стиль и дух тех лет, когда она была в моде. В наше время винтажными парфюмами считаются те композиции 20 века, которые в свое время были настоящими парфюмерными хитами. Определить помогают следующие принципы:

-          Возраст. Обычно к винтажным парфюмам относят ароматы, выпущенные не менее, чем пятнадцать лет назад. Нижнего предела в парфюмерии нет, а вот для одежды он существует (предметы гардероба не должны быть старше пятидесяти лет).Это связывают с тем, что заметное развитие парфюмерии началось только в конце 19 века.

-         Стиль. Но не только по возрасту судят о «винтажности» аромата. Важен тот факт, что выпущенный несколько десятилетний назад аромат в то время был на вершине популярности, считался, так называемым, писком моды.

Духи, появившиеся в первой половине 20 века , называют классикой парфюмерии. У каждого из них есть своя история. Многие знаменитости, предпочитающие эти ароматы, давно покинули сей мир, но тот факт, что они выбирали этот легендарный парфюм, из памяти не сотрется никогда. При этом важно понимать, что речь идет не обо всех парфюмах, выпущенных двадцать-тридцать лет назад. Главный критерий, которому аромат должен соответствовать, это отражать дух времени. Нельзя подбирать винтажные духи, не понимая и не имея представления о том, какие из них и по какой причине были так популярны в то или иное время.

 

Винтаж в 21 веке

В Соединенных Штатах понятия «винтажный парфюм» нет, одежда же прошлого продается на аукционах и уходит очень быстро и по очень высоким ценам. Это связано, в первую очередь, с тем, что существует риск получить совершенно другой аромат, упакованный в старинную коробочку (ведь духи надо очень бережно хранить), а еще и с тем, что ароматы имеют низкую стоимость (от десяти американских долларов за 50 мл). И все же в последние десять лет спрос на ретро-ароматы заметно вырос, большей частью в странах Европы.

К винтажным ароматам относятся и духи, выпущенные в начале 20 века и пользующиеся успехом в наши дни. Такими ароматами являются «Chanel №5» от Chanel, «Красная Москва» и «Ландыш Серебристый» фабрики «Нова Заря» и польские духи «Быть может». Помимо этого, некоторые из парфюмерных брендов отдельной линией выпускают винтажные ароматы. Например, Chanel имеет эксклюзивную линию, выпускающую ретро-ароматы. Самые известные из них «Bois de Isle» и «Cuir de Russie», а всего их около десяти. Самые популярные, если судить по объемам продаж, духи, производимые парфюмерным Домом Guerlain - «Jicky», «Mitsouko» и легендарные «Shalimar».

Также к винтажным парфюмам относятся духи, по какой-либо причине снятые с производства. В основном главной причиной является высокая стоимость натуральных ингредиентов, которые в парфюмах до 1960-го года прошлого столетия присутствовали более, чем на пятьдесят процентов. Натуральная амбра, мускус и пряности, используемые для создания тех ароматов, стоят неимоверно дорого.

В таких странах Европы, как Италия и Великобритания открыты бутики, специализирующиеся на продаже винтажной парфюмерии. В основном там продаются почти никому неизвестные парфюмы, получившие признание узких кругов еще до наступления  20 века. Один из таких производителей – семейная компания Penhaligon's, которая, начав изготовление парфюмов в конце 19 века,  в течение долгого времени поставляла ароматы Британскому королевскому двору. А еще такая марка, как Acqua di Parma, парфюмы которой были предпочтительней более современных ароматов для таких звезд как Одри Хебперн и Эва Гарднер. Из современных звезд продукцию Acqua di Parma использует Шерон Стоун.

Выбирая винтажный аромат, не бойтесь кому-то показаться «белой вороной». Ароматы стиля винтаж уже оценило не одно поколение и звезды мирового значения. Главное, чтобы аромат соответствовал вашему образу и состоянию души.

 

17 сентября 2010 г. 10:45комментариев нет

Комментариев пока нет,добавить комментарий